Обследование дорожного покрытия
Автомобильная дорога является сложным сооружением, состоящим из земляного полотна, дорожной одежды, обочин, бордюров и других видов обстановки, включая искусственные сооружения различного назначения. В связи с этим обследование дорожного покрытия, как и любое обследование зданий и сооружений проводится по стандартной методике.
На подготовительном этапе происходит ознакомление с объектом. Анализируется проектная документация, где исследуются объемно-планировочные и конструктивные решения, чертежи, схемы. В дальнейшем проводится визуальный и инструментальный осмотр непосредственно самого дорожного объекта по месту расположения.
Обследование асфальтового покрытия в натуре
Асфальт является финишным покрытием и, безусловно, его поверхность повторяет профиль нижних слоев основания дороги. Визуальное обследование асфальтового покрытия опытному специалисту многое скажет. При внешнем осмотре эксперты выявляют просадки, изъяны, фиксируют дефекты в виде трещин, раковин, выбоин, составляют дефектную ведомость.
В строительных нормах четко прописаны нормативы к ровности асфальтового покрытия, поэтому обязательным условием приемки трассы является измерение величины просветов под 3-х метровой дорожной рейкой РДУ-Кондор. Этой же рейкой измеряются продольные и поперечные уклоны покрытия и обочин на соответствие требованиям проекта.
Объем инструментального или детального обследования покрытия дороги зависит от технического задания Заказчика. Если экспертизу автодороги рассматривать в комплексе, то предусмотрен ряд стандартных мероприятий, где обязательно выполняется:
Отбор образцов (кернов) асфальтобетона из покрытия для лабораторных исследований, где образцы подвергаются механическим воздействиям для определения физико-механических свойств.
При сомнениях в качестве подготовки основания дороги производятся шурфы до грунта. Напомним, что дорога представляет многослойную конструкцию. Как правило, на уплотненное земляное полотно устраивают слои: песка, щебня и асфальта. Вот современная типовая конструкция (проект) автодороги.
Слои дорожной одежды 1, 2, 3 составляют дорожное покрытие:
1 – Щебеночно-мастичный асфальтобетон; 2 – Крупнозернистый асфальтобетон марки II; 3 – Крупнозернистый асфальтобетон марки III
Слои дорожной одежды 4, 5, 6 составляют основание дорожного покрытия:
4 – Фракционный щебень; 5 – Песок средней крупности; 6 – Земляной грунт.
Обследование слоев дорожной одежды
Выполнение шурфов в дороге позволяет достоверно определить качество подготовки основания: измерить толщину слоев дорожной одежды, степень их уплотнения и гранулометрический состав стройматериалов: модуль крупности песка и марку по дробимости щебня.
Нашим проектно-экспертным бюро накоплен практический опыт обследования автодорог и других объектов дорожного хозяйства. Любые задачи нам по силам. Обращайтесь к профессионалам.