Экспертиза асфальтового покрытия

+7(499) 340-76-01
+7(925) 787-36-44

expert-lux@yandex.ru

Лабораторные исследования асфальтового покрытия

Лабораторные исследования асфальтового покрытия

Методы проверки качества асфальтобетона в условиях стационарной лаборатории дают результаты высокой точности. Независимая экспертиза дороги, включая лабораторные исследования асфальтового покрытия  ставит перед собой, как локальные, так и комплексные задачи. Это помогает своевременно выявлять нарушения, допущенные строителями на каждом этапе дорожных работ.

Лабораторные исследования асфальтового покрытия

Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия осуществляется в соответствии с действующими ГОСТ, СП к СНиП. Испытаниям подвергаются как взятые пробы (керны) из покрытий и оснований автодороги, так и переформованные образцы. Только в лаборатории специалист может изучить все физико-механические характеристики асфальтобетона и определить соответствие их показателей требованиям нормативных документов.  

Когда необходима лабораторная экспертиза асфальтобетона?

Лабораторные испытания асфальтобетона вырубленного в виде кернов из покрытия асфальта, дадут точные результаты о его качестве. Протокол испытаний с положительными результатами является основанием для приемки дорожного объекта после асфальтирования.

Стоимость лабораторных исследований несравнимо ниже, чем строительство или ремонт непосредственно самой дороги. Отрицательные же результаты аттестованной лаборатории являются мотивированным поводом для возврата денежных средств или отказа платить за некачественно выполненные дорожно-строительные работы. Поводом для беспокойства могут являться дефекты, которые видны невооруженным глазом. Например трещины или выкрашивание щебня из асфальта говорит о несоблюдении технологии устройства.

Лабораторные исследования асфальтового покрытия

Такого рода недостатки в покрытии, указывают на недостаточное его уплотнение. Конечно же дорожные строители Вам скажут, что так и должно быть, что трещины усадочные и при эксплуатации проблем никаких не будет. Однако, когда наступят морозы, вода попавшая в поры, трещины асфальтобетона замерзнет, неизменно увеличится в объеме и начнет рвать его структуру.

Существующее асфальтовое покрытие проверяется по стандартной методике методом взятия проб (кернов) и исследования их в лаборатории с определением физико-механических свойств. Экспертиза устанавливает качество уплотнения асфальтобетона и качество самой асфальтобетонной смеси. Методом выжигания вяжущего определяется зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси, то есть определяется ее тип, а если проще — рецепт изготовления в соответствии ГОСТ 9128-2009

Нередко поводом для лабораторных исследований покрытия дороги являются разногласия заказчика и подрядчика. Отклонение от нормативов при строительстве, нарушение технологии, замещение заявленных в смете материалов дешевыми аналогами обычно становятся очевидными после глубокого исследования изъятых кернов. Результаты лабораторного анализа могут быть использованы в судебной практике.

Как проводятся испытания?

Лабораторные исследования асфальтовой дороги начинаются с выезда мобильной группы специалистов на место выборки проб. Необходимое оборудование, техника и приборы также доставляются на объект. Объем работ определяется заказчиком: комплексная экспертиза или локальная проверка – любой масштаб контрольных мероприятий современной технической лаборатории по силам.

На месте производятся все необходимые измерения, исследуется толщина слоев дорожного покрытия. При первичном осмотре асфальтобетонной дороги опытные специалисты определяют степень деформации и разрушений полотна.

Образцы вырубок асфальтобетона оперативно доставляются в оборудованную всем необходимым лабораторию.

Лабораторные исследования асфальтового покрытия

После проведения испытаний и анализов результаты сверяются с действующими требованиями. На сегодняшний день базовыми нормативами считаются ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330.2012 к СНиП 3.06.03-85

По итогам лабораторных исследований заказчик может судить о состоянии асфальтобетонного дорожного покрытия и решить многие проблемы технического и финансового характера.