Экспертиза асфальтобетонного покрытия
Асфальтирование дорог, городских улиц или площадей может обойтись Застройщику (Заказчику) в несколько миллионов рублей и если экспертиза асфальтобетонного покрытия для частных инвесторов является процедурой сугубо добровольной, то для федеральных и муниципальных объектов дорожного строительства это мероприятие считается обязательным условием.
Это оправдано, как с практической, так и с экономической точки зрения, ведь стоимость экспертизы несравнимо ниже вложенных в дорогу средств. Оперативная проверка качества асфальта позволит своевременно отказаться от оплаты за услуги дорожных строителей в случае ненадлежащего их исполнения.
Контроль качества асфальтобетонного покрытия
Качественно уложенный асфальт может прослужить несколько лет, а при не соблюдении определенных технологий непременно разрушится на следующий же год. Контроль качества необходим, ведь несмотря на усиленный надзор недостатков, откровенного брака, а порой и мошенничества в дорожном строительстве по сегодняшний день хватает. Причем основные виды нарушений невозможно определить на глаз. Только выезд независимой группы экспертов на объект с последующими лабораторными исследованиями вырубок (кернов) асфальта дадут объективную оценку качества дорожных работ в соответствии с действующими требованиями СП к СНиП Автомобильные дороги.
В теле статьи промелькнуло слово мошенничество. Да! ДА! Вы не ошиблись именно мошенничество! И если, Вы дочитаете текст до конца, то узнаете как могут обмануть дорожные строители.
Экспертиза асфальта и лаборатория
Визуальным обследованием и оперативными методами контроля при экспертизе асфальта не обойтись. Нет, можно выявить непосредственно на объекте некие параметры и показатели, которых однозначно недостаточно для полноценного заключения. На местах отбора кернов можно измерить толщину слоя, выявить отсутствие сцепления между слоями асфальта.
А вот точные результаты можно получить лишь в условиях стационарной лаборатории, где лабораторные испытания асфальтобетона определяют ключевые физико-механические свойства как асфальтного покрытия, так и самой асфальтобетонной смеси.
Резултаты экспертной проверки дороги
Ни для кого не секрет, что дорога является сложным сооружением и представляет собой многослойную конструкцию, где асфальт является лишь верхушкой айсберга. Теперь представьте себе вот такую, как указано ниже послойную конструкцию дороги, которая должна была быть по проекту:
Асфальтобетон — 5 см |
Фракционный щебень — 20 см |
Песок средней крупности — 20 см |
Земляное полотно |
А теперь представьте, что после выезда на объект и выполнения нескольких шурфов выясняется, что вместо дорогостоящего фракционного щебня подрядчик положил строительный мусор, который ничего не стоит и которому место на помойке.
После измерений на объекте и лабораторных исследований оказалось, что как раз качество асфальтобетонного покрытия не вызывало никаких нареканий. А вот состав и толщина слоев дорожной одежды по факту отличались от проектных требований.
Как уже упоминалось, вместо щебеночного основания уложен строительный мусор в виде боя бетона и кирпича. Толщина песчаного основания минимум на 10 см занижена. После рассева через сита модуль крупности песка оказался — мелкий.
Общая площадь дороги составляла десятки тысяч квадратных метров. В результате выявлен многомиллионный ущерб.